Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Задание № 3255
i

Опре­де­ли­те сумму мо­ляр­ных масс (г/моль) ор­га­ни­че­ских ве­ществ \ChemFormX_2 (имеет не­мо­ле­ку­ляр­ное стро­е­ние) и \ChemFormX_4 (имеет мо­ле­ку­ляр­ное стро­е­ние).

\put левая круг­лая скоб­ка 0, минус 400 пра­вая круг­лая скоб­ка \bzdrv1==NO$_2$ \reactrarrow0pt2,5 cm\scriptsize Fe, HCl левая круг­лая скоб­ка изб пра­вая круг­лая скоб­ка \scriptsize X$_1$ \reactrarrow0pt2,5 cm\scriptsize AgNO$_3$ левая круг­лая скоб­ка р минус р пра­вая круг­лая скоб­ка \scriptsize X$_2$ \reactrarrow0pt2 cm\scriptsize NaOH левая круг­лая скоб­ка изб пра­вая круг­лая скоб­ка \scriptsize X$_3$ левая круг­лая скоб­ка 1 моль пра­вая круг­лая скоб­ка \reactrarrow0pt2 cm\scriptsize 3 моль Br$_2$\scriptsize H$_2$O X$_4$

Спрятать решение

Ре­ше­ние.

За­пи­шем урав­не­ния про­те­ка­ю­щих ре­ак­ций:

\put левая круг­лая скоб­ка 0, минус 400 пра­вая круг­лая скоб­ка \bzdrv1==NO$_2$ плюс 3Fe плюс 7HCl \reactrarrow0pt2 cm\scriptsize \put левая круг­лая скоб­ка минус 150, минус 400 пра­вая круг­лая скоб­ка \bzdrv1==NH_3 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка плюс пра­вая круг­лая скоб­ка $Cl в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка минус пра­вая круг­лая скоб­ка $ плюс 3FeCl$_2$ плюс 2H$_2$O;

\put левая круг­лая скоб­ка минус 150, минус 400 пра­вая круг­лая скоб­ка \bzdrv1==NH_3 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка плюс пра­вая круг­лая скоб­ка $Cl в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка минус пра­вая круг­лая скоб­ка $ плюс AgNO$_3$ \reactrarrow0pt2 cm\scriptsize \put левая круг­лая скоб­ка минус 150, минус 400 пра­вая круг­лая скоб­ка \bzdrv1==NH_3 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка плюс пра­вая круг­лая скоб­ка $NO_3 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка минус пра­вая круг­лая скоб­ка $ плюс AgCl\downarrow$.

Ве­ще­ство \ChemFormX_2 не­мо­ле­ку­ляр­но­го стро­е­ния  — нит­рат фе­нил­ам­мо­ния, най­дем его мо­ляр­ную массу:

\it M\rm левая круг­лая скоб­ка C_6H_5NH_3NO_3 пра­вая круг­лая скоб­ка = 6 умно­жить на \it M\rm левая круг­лая скоб­ка C пра­вая круг­лая скоб­ка плюс 8 умно­жить на \it M\rm левая круг­лая скоб­ка H пра­вая круг­лая скоб­ка плюс 2 умно­жить на \it M\rm левая круг­лая скоб­ка N пра­вая круг­лая скоб­ка плюс 3 умно­жить на \it M\rm левая круг­лая скоб­ка O пра­вая круг­лая скоб­ка ;

\it M\rm левая круг­лая скоб­ка C_6H_5NH_3NO_3 пра­вая круг­лая скоб­ка = 6 умно­жить на 12 г/моль плюс 8 умно­жить на 1 г/моль плюс 2 умно­жить на 14 г/моль плюс 3 умно­жить на 16 г/моль = 156 г/моль.

\put левая круг­лая скоб­ка минус 150, минус 400 пра­вая круг­лая скоб­ка \bzdrv1==NH_3 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка плюс пра­вая круг­лая скоб­ка $NO_3 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка минус пра­вая круг­лая скоб­ка $ плюс NaOH \reactrarrow0pt2 cm\scriptsize \put левая круг­лая скоб­ка минус 150, минус 400 пра­вая круг­лая скоб­ка \bzdrv1==NH$_2$ плюс NaNO$_3$ плюс H$_2$O;

\put левая круг­лая скоб­ка 0, минус 400 пра­вая круг­лая скоб­ка \bzdrv1==NH$_2$ плюс 3Br$_2$ \reactrarrow0pt2 cm\scriptsize H$_2$O \put левая круг­лая скоб­ка минус 150, минус 400 пра­вая круг­лая скоб­ка \bzdrv1==NH$_2$;2==Br;4==Br;6==Br плюс 3HBr.

Ве­ще­ство \ChemFormX_4 мо­ле­ку­ляр­но­го стро­е­ния  — 2,4,6-три­бро­ма­ни­лин. Най­дем его мо­ляр­ную массу:

\it M\rm левая круг­лая скоб­ка C_6H_4NBr_3 пра­вая круг­лая скоб­ка = 6 умно­жить на \it M\rm левая круг­лая скоб­ка C пра­вая круг­лая скоб­ка плюс 4 умно­жить на \it M\rm левая круг­лая скоб­ка H пра­вая круг­лая скоб­ка плюс 1 умно­жить на \it M\rm левая круг­лая скоб­ка N пра­вая круг­лая скоб­ка плюс 4 умно­жить на \it M\rm левая круг­лая скоб­ка Br пра­вая круг­лая скоб­ка ;

\it M\rm левая круг­лая скоб­ка C_6H_4NBr_3 пра­вая круг­лая скоб­ка = 6 умно­жить на 12 г/моль плюс 4 умно­жить на 1 г/моль плюс 1 умно­жить на 14 г/моль плюс 3 умно­жить на 80 г/моль= 330 г/моль.

Тогда сумма мо­ляр­ных масс \ChemFormX_2 и \ChemFormX_4 будет равна:

\it M\rm левая круг­лая скоб­ка X_2 плюс X_4 пра­вая круг­лая скоб­ка = 156 г/моль плюс 330 г/моль = 486 г/моль.

Ответ: 486.

Источник: Цен­тра­ли­зо­ван­ное те­сти­ро­ва­ние по химии, сбор­ник те­стов, 2024 год. Ва­ри­ант 1
Сложность: III